русский ювелир - новости
  issue_magazine

Бриллианты

Цветные бриллианты доказывают свою важность в качестве инвестиционного средства

28.04.2015

Каждому бриллианту необходимо найти свою нишу, а учитывая то, что условия торговли на мировом рынке остаются жесткими, то бизнес цветных бриллиантов все больше занимается продвижением бриллиантов как средства для инвестиций.

Цветные бриллианты составляют всего 1 процент от общего рынка бриллиантов. А по оценкам некоторых экспертов отрасли, всего один карат цветных бриллиантов приходится на 100 000 каратов белых бриллиантов. А если и этого было бы недостаточно для постоянного роста цен на цветные бриллианты, то предложение падает, в то время как спрос, особенно со стороны коллекционеров и инвесторов, растет.

Принимая во внимание то, что цветные бриллианты встречаются гораздо реже, чем белые бриллианты, они, естественно, стоят больше, чем прозрачные бриллианты. Это также означает, что факторы, оказывающие влияние на цены на эти бриллианты, и объемы их продаж отличаются от цен и объемов продаж белых бриллиантов. Как было видно на аукционах по всему миру в последние несколько лет, спрос на редкие цветные бриллианты исключительно устойчивый. Но ясно, что эти цветные бриллианты не отражают весь рынок драгоценных камней, так как они приобретаются сверхбогатыми людьми.

Тем не менее, они все же указывают на растущий спрос на цветные камни. Действительно, рынок цветных бриллиантов является настолько нишевым сектором, что специалистов очень мало, как сказал один израильский производитель цветных бриллиантов. «Я бы сказал, что в Израиле вообще очень мало людей, у которых есть глубокие знания о цветных бриллиантах. Очень мало огранщиков, имеющих опыт работы с такими бриллиантами. Это очень специфический рынок. 

Нужно знать очень много факторов, и поэтому существует сравнительно мало экспертов с многолетним опытом. Вопрос не только в том, чтобы досконально понимать цветные бриллианты, а также как и где их производить и продавать. Нужно также знать мнение инвесторов или коллекционеров.  Являются ли они долгосрочными или краткосрочными? Нужно убеждать их в том, что цветной камень стоит сотни тысяч или миллионы долларов, и что есть ликвидный рынок, на котором их в будущем могут купить по более высокой цене».

Этти Мунд (Etti Mund) из компании Hershkovits Diamonds на Израильской алмазной бирже (Israel Diamond Exchange) сказала, что торговля цветными бриллиантами, как и белыми бриллиантами, в последние месяцы сократилась. Тем не менее, одной из основных причин для продажи является возможность инвестировать в «произведение искусства», - сказала она.

Если посмотреть на цены на цветные бриллианты за последние 10 и 20 лет, то можно ясно увидеть, что они не просто выросли, они на самом деле взлетели. Спрос есть в основном на определенные размеры и цвета, поскольку их редкость означает, что цены обязательно будут высокими, поэтому существует предел тому, сколько даже состоятельные потребители будут платить». 

Leibish & Co, ведущая израильская компания, занимающаяся цветными бриллиантами, заявляет: «Банки-инвесторы, финансовые учреждения и бизнес аналитики, которые исследовали цветные бриллианты в качестве инвестиционного класса, часто удивляются своим результатам. До такой степени, что на нынешнем универсальном рынке определенные камни многими рассматриваются в качестве очень хороших возможностей для инвестиций. Цветные бриллианты имеют такие инвестиционные характеристики, что другие классы активов могут только мечтать о конкуренции с ними». 

Среди преимуществ, которыми обладают бриллианты фантазийных цветов, находится то, что они являются всемирно признанными, хорошо известными камнями, имеющими долгую историю присутствия в коллекциях, и ими торговали в течение сотен лет. Кроме того, «Бриллианты имеют небольшой размер, почти ничего не весят, и их очень легко перевозить. Поэтому крупные количества можно легко транспортировать и спрятать в случае необходимости. Весь портфолио можно спрятать в кармане в виде вставки в ювелирном изделии или спрятать в банковской ячейке, - говорит Ассаф Валленштейн (Assaf Wallenstein) из компании Maroz Diamonds.

Даже небольшое исследование показывает, что за последние 30 лет на рынке преобладал рост цен на природные бриллианты фантазийных цветов. Результаты аукционов подтверждают прочные позиции цветных бриллиантов на нынешнем рынке, не говоря уже о том, что они не раз побивали рекорды аукционных домов, получая самые высокие цены за карат, которые когда-либо платили на аукционах за бриллиант или ювелирное изделие. Кроме того, бриллианты фантазийных цветов сохраняют свою ценность и красоту, они долговечны, являются чрезвычайно редкими и очень личными активами, и к тому же они прекрасные, и их можно носить».

Рудник Куллинан (Cullinan) компании Petra Diamonds в ЮАР является одним из самых известных источников голубых драгоценных камней, а рудник Аргайл (Argyle) компании Rio Tinto в западной Австралии известен своими редкими розовыми и красными алмазами. Но ни один из этих рудников не становится моложе, и предложение редких бриллиантов снижается, тем самым делая их еще более привлекательными в качестве инвестиций.

Несколько лет назад лондонский ювелир Лоуренс Графф (Laurence Graff) заплатил на аукционе в Женеве рекордную сумму в $46 млн за бриллиант фантазийного насыщенного розового цвета весом в 24,78 карата. В качестве иллюстрации чрезвычайного и непредсказуемого спроса на такие цветные драгоценные камни – цена продажи была намного выше предпродажных ожиданий, составлявших около $1 млн за карат.

«Что делает цветные бриллианты такими популярными и заставляет людей платить такие высокие цены за них? - спрашивает Валленштейн. – Есть много причин, но, вероятно, самое важное заключается в том, что в отличие от прозрачных бриллиантов, я думаю, цветные бриллианты дают тепло и имеют характер. Это делает драгоценные камни еще более неотразимыми. Кроме того, как и в случае с любыми драгоценными камнями, ювелирные наборы с цветными драгоценными камнями могут еще эффектнее смотреться с точки зрения моды. Правильно подобранный цвет одежды может хорошо сочетаться с цветными бриллиантами».

Мунд говорит, что инвестиционные возможности цветных бриллиантов очевидны на фоне дефицита предложения в ближайшие годы из-за роста спроса со стороны Китая и Дальнего Востока. «Если мы видим, что коллекционеры и инвесторы ищут белые бриллианты в качестве инвестиций для будущего из-за дефицита, который, как мы знаем, приближается, тогда насколько повышаются явные перспективы у цветных бриллиантов в плане инвестиций, принимая во внимание их чрезвычайную редкость».

На самом деле, цена на розовые бриллианты с момента их запуска в ювелирную отрасль более 30 лет назад каждые пять лет почти удваивалась. Широко обсуждаемые в СМИ покупки таких бриллиантов, совершаемые знаменитостями, еще больше подогревали спрос. Сюда относится покупка кольца с розовым бриллиантом весом в шесть каратов, совершенная в 2003 году актером Беном Аффлеком (Ben Affleck), стоившее, как сообщают, $1,2 млн, которое он подарил Дженнифер Лопес (Jennifer Lopez), бывшей тогда его невестой.

Но спрос на розовые бриллианты, который можно назвать рынком не знаменитостей, в основном, касается изделий весом 1-2 карата, причем, чем насыщеннее цвет, тем дороже. 

Если розовые бриллианты встречаются редко, то голубые бриллианты встречаются еще реже, и поэтому они никогда не падали в цене. На самом деле, многие из них продавались несколько раз, устанавливая новые рекорды при каждой сделке. Среди самых известных примеров – бриллиант Wittelsbach весом в 35,5 карата, за который Лоуренс Графф заплатил $24 миллиона. Он сделал повторную огранку бриллианта для устранения изъянов, а затем продал бриллиант Wittelsbach Graff за сумму, которую не раскрывают.

Как и в случае с покупкой Граффом розового бриллианта Graff Pink и в случаях, когда постоянно регистрируются рекордные цены на крупных аукционах Sotheby's, Christie's и других организаторов аукционов в последние несколько лет, похоже, не существует прейскуранта, от которого отталкиваются.  «На этом уровне все дело в контактах, - сказал один диамантер. – Если ювелир высокого уровня видит бриллиант, который, как он знает, подойдет под требования определенного клиента, то у него нет проблем с тем, чтобы повышать цену до чрезвычайно высокого уровня. Розовый бриллиант, который купил Графф, как прогнозировали, будет продан примерно по $1 млн за карат. Почти двукратная плата по сравнению с этой ценой означает, что покупатель, вероятно, имел ввиду определенного клиента», - добавил он. 

Цветные бриллианты покупаются в качестве долгосрочных инвестиций, что означает, что они не появляются на рынке в течение долгого времени. Это само по себе делает их еще более редкими, гарантируя, что эти бриллианты, когда они будут выставляться на продажу, - может, раз в 20 лет - будут иметь чрезвычайно высокую цену. «Мы говорим о видах материальных ценностей, которые можно перевозить, носить, которые являются модными, престижными, - сказал диамантер. – Это не как золото или денежные средства, которые находятся под замком, а ключ находится в банковской ячейке - хотя многие бриллианты тоже под замком - их носят ради удовольствия, и к тому же они являются инвестициями».

Это неизбежно означает, что потребителям, которые, тем не менее, заинтересованы в приобретении цветных бриллиантов, нужно начинать c более низких по качеству коричневых и желтых бриллиантов.

Огромные суммы, которые платят за цветные бриллианты, также указывают на еще одну причину их космического роста в цене. Дилер сказал, что несмотря на рекламу и работу по продвижению, предпринимаемую производителями алмазов и другими участниками алмазопровода в течение нескольких лет с целью опровергнуть заявления некоторых лиц о том, что бриллианты являются товаром, все же есть ощущение, что белые бриллианты очень схожи и для них существует массовый потребительский рынок.

«Почти везде в мире можно купить кольцо, браслет или ожерелье с бриллиантами, у которых схожая огранка бриллиантов и бриллианты выглядят одинаково. Сравните их с цветными бриллиантами, которые встречаются так редко. Невозможно классифицировать их как категорию. Не забывайте, что состоятельные люди всегда хотят иметь то, чего нет у других, и цветные бриллианты хорошо подходят для этого.

«Есть диамантеры, которые перешли в нишевый рынок цветных бриллиантов, потому что они видели, что способны отличить свои товары от остального рынка. Это имеет смысл с точки зрения бизнеса, хотя это также означает, что необходимо иметь исключительное понимание этого рынка. Они также могут предложить изделия, которые соответствуют тренду последних лет среди потребителей, стремящихся покупать «природные» бриллианты, наряду с движением за бриллианты, в отношении которых проявляется ответственность в плане охраны окружающей среды и которые соответствуют требованиям справедливой торговли. «Что может быть более «природным», чем цветной бриллиант? Бриллиант определенного цвета может соответствовать любимым вещам потребителей и вызывать у них чувства».

Один эксперт по цветным бриллиантам описывает этот рынок как довольно новый, поскольку лет 10-15 назад желтые камни не считались более ценными, чем бриллианты Кейп (Саре). «В последние годы их стоимость возросла, особенно из-за того, что они редко встречаются».

Он говорит, что важно, чтобы дилер цветными камнями досконально знал сектор. «Необходимо знать бизнес очень хорошо, чтобы можно было назначать цену камню, - объяснил он. – Неудачный оттенок может снизить цену бриллианта на 50-70 процентов. Нужен очень натренированный глаз, чтобы разглядеть изъяны в камне, потому что, если их пропустить, можно очень ошибиться».

«Риск, связанный с цветными бриллиантами, гораздо выше, чем с белыми бриллиантами. Цветной бриллиант можно продать по $10,00 за карат или по $1 млн за карат. Превратится ли камень в коричневатый? Что написано в сертификате? Люди предпочитают четкое описание в сертификате, например, «фантазийный розовый», а не что-то типа «оранжево-розовый», потому что это может в огромной степени повлиять на цену.

Если алмаз не имеет четкого названия цвета, тогда нужен чрезвычайно опытный и натренированный глаз для того, чтобы понять его и его потенциал». Он сказал, что цены на цветные бриллианты устанавливаются в зависимости от качества и редкости таких бриллиантов. «В прейскуранте нет смысла, потому что не так велико количество цветных бриллиантов. Цена на розовые и голубые бриллианты устанавливается на аукционах, а цены на желтые бриллианты устанавливаются в зависимости от качества бриллиантов и их наличия на рынке», - добавил он.

Абрахам Даян, корреспондент Rough&Polished в Израиле


Источник: rough-polished.com

 


наши партнеры:


facebook facebook

 

О компании:

Журнал РЮ:

Fashion Jewellery

Дизайн-студия:

Ювелирная косметика Даниалис:

© 2014, Русский Ювелир