русский ювелир - новости
  issue_magazine

Бриллианты

Синтетические бриллианты: узаконить, а не подвергать остракизму

27.10.2015

(Rapaport) – Торговцы природными алмазами расходятся в том, как лучше всего реагировать на рост объемов драгоценных камней, выращенных в лаборатории. Индийская алмазная биржа (Bharat Diamond Bourse, BDB) стала второй биржей, запретившей торговлю синтетическими бриллиантами, игнорируя часть отрасли, которая предпочитает большее вовлечение в дело производителей синтетических бриллиантов и изготовителей ювелирных изделий из них для обеспечения надлежащего раскрытия информации и прозрачности.

Всемирная федерация алмазных бирж (World Federation of Diamond Bourses, WFDB) не выступает против торговли синтетическими бриллиантами, если они полностью объявлены, заявила она после приказа BDB о запрете. К 2018 году производство синтетических бриллиантов ювелирного качества резко вырастет до 2 млн каратов с 360 000 каратов в прошлом году, согласно прогнозу консультационной фирмы Frost & Sullivan.

В отличие от добытых - или природных - бриллиантов, нет структуры, где их «родственники» могли бы существовать. Каждая биржа устанавливает свою собственную политику по управлению торговлей выращенными в лаборатории бриллиантами, пока они остаются в рамках действия правил зонтичного органа WFDB. Израильская алмазная биржа (Israeli Diamond Exchange, IDE) стала первой, не разрешившей торговать синтетическими бриллиантами на своих площадках в 2014 году.

Отсутствие понимания

Решение индийской биржи «является еще одним сигналом, что руководители биржи не понимают, что наилучшим способом избежать использование неэтической практики является стимулирование трейдеров вести дело с полным раскрытием информации о синтетических бриллиантах и обеспечением прозрачности», - написал Тиери Сильбер (Thierry Silber), главный исполнительный директор Diamaz International, базирующейся в Антверпене компании–поставщика природных и синтетических бриллиантов, в своем электронном письме изданию Rapaport News.

«Вместо того, чтобы запрещать торговлю выращенными в лаборатории бриллиантами и загонять торговлю ими в темный угол, руководителям отрасли следовало бы поддерживать создание ассоциации синтетических бриллиантов, что открыло бы дверь к легитимному продукту и гарантировало бы их продажу с соблюдением прозрачности», - заявил он.

Самой большой проблемой, связанной с синтетическими бриллиантами, являются необъявленные синтетические бриллианты. Роланд Лори (Roland Lorie), один из исполнительных директоров Международного геммологического института (International Gemological Institute, IGI), сказал, что IGI по-прежнему регулярно сталкивается со случаями обнаружения необъявленных некрупных синтетических бриллиантов, смешанных с природными драгоценными камнями в своих сертификационных лабораториях, хотя и в небольших количествах.

Отрасль уже давно заявляет о четырех мерах по охране рынка природных бриллиантов. Проведение разграничения между природными и синтетическими бриллиантами; обнаружение их при смешивании с драгоценными камнями, добытыми из недр земли; полное их объявление для трейдеров; и надлежащее документирование подробной информации о них. Для того, чтобы бороться с необъявленными синтетическими бриллиантами, Геммологический институт Америки (Gemological Institute of America, GIA) изготовил свои приборы DiamondCheck, которые используются на мировых биржах, а De Beers и HRD Antwerp вывели на рынок свои соответствующие устройства для скрининга мелких бриллиантов категории «меле».

Недооценка угроз

Эрни Блом (Ernie Blom), президент WFDB, признает, что возможно существование рынка для синтетических драгоценных камней.  «Мы только настаиваем, чтобы такие драгоценные камни были полностью объявлены, чтобы торговля и потребители точно знали, что им предлагается, - сказал он. – Это важно для обеспечения потребительского доверия».

Но торговля может недооценивать другие аспекты угрозы со стороны выращенных в лаборатории драгоценных камней. В частности, технологические достижения дали возможность разработки более крупных бриллиантов более высокого качества, и в ближайшие годы прогнозируется экспоненциальный рост объемов производства.

В пояснительной записке к исследованию, опубликованной Frost & Sullivan в 2014 году, указывалось, что к 2050 году предложение выращенных в лаборатории бриллиантов примерно на 25 процентов превысит объем производства природных бриллиантов. В 2026 году объем производства подскочит почти до 20 млн каратов, а позднее достигнет около 55 млн каратов примерно к 2050 году. 

«В то время, как предложение природных алмазов и бриллиантов сокращается с каждым годом, появление выращенных в лаборатории бриллиантов является гарантией безопасности для отрасли, - написали аналитики. – Выращенные бриллианты не только заполняют разрыв между спросом и предложением на алмазы по всему миру, но также и расширяют рынок для новых областей применения и появления нового профиля потребителей».

Спрос со стороны поколения двухтысячных

Хотя осведомленность о выращенных в лаборатории бриллиантах все еще сравнительно низкая, ожидается рост спроса на синтетические драгоценные камни со стороны поколения двухтысячных. Сильбер сказал, что новое поколение хорошо разбирается в технике и его учат быть социально и экологически ответственными, что, несомненно, окажет влияние на покупательские привычки этого поколения.

Он считает, что выращенные в лаборатории бриллианты соответствуют всем этим требованиям. Они предлагают потребителям возможность воспользоваться достижениями технологии и избежать некоторых из отрицательных ассоциаций, связанных с горной добычей, например, нарушения прав человека, конфликтные алмазы и нанесение вреда окружающей среде. Кроме того, в нынешней экономической обстановке выращенные в лаборатории бриллианты являются доступной альтернативой природным драгоценным камням, а хорошие коммерческие белые бриллианты продаются со скидкой примерно в 30-50 процентов по сравнению с их природными равнозначными аналогами.

Эффективные маркетинговые кампании, подчеркивающие положительные аспекты природных бриллиантов, должны помочь отказаться от такого восприятия и подчеркнуть привлекательность природных бриллиантов на рынке. На самом деле, как заявил Мартин Рапапорт (Martin Rapaport) , председатель правления Rapaport Group, в статье, опубликованной в декабре 2013 года и озаглавленной «Sinthetics», выращенные в лаборатории бриллианты – это благо для отрасли, потому что алмазодобывающий сектор будет вынужден проводить разграничение между своими алмазами и синтетическими драгоценными камнями с помощью инновационного маркетинга, продвижения и рекламных кампаний, в которых будет разъясняться, почему потребители должны платить больше за природные алмазы и бриллианты.

Отправная точка

Традиционной торговле алмазами и бриллиантами необходимо признать, что выращенные в лаборатории камни являются частью рынка. В конечном счете, отрасль только получит выгоду от них, так как синтетические драгоценные камни могут служить эффективной и доступной отправной точкой для более молодого поколения потребителей, которые наверняка дорастут до покупки природных - более дорогих - бриллиантов.

Запрещая торговлю синтетическими бриллиантами, отрасль отворачивается от законной части бизнеса. Вместо этого ей следовало бы ввести меры по управлению рынком синтетических драгоценных камней и отслеживать его развитие. Ассоциации следует заняться надзором за торговлей таким же образом, как она осуществляет надзор за природными бриллиантами. Такой орган неизбежно должен стать частью существующей структуры отрасли природных бриллиантов, но ею должны заниматься производители синтетических бриллиантов, а также дилеры и ювелиры, занимающиеся ими. 

Сильбер сказал, что такой орган привлечет всех легитимных трейдеров и выработает правила и стандарты для рынка синтетических драгоценных камней. У этой организации также будут полномочия для поддержания дисциплины среди ее членов. Создание организованной и официальной структуры будет способствовать осуществлению вышеуказанных мер и обеспечит бόльшую прозрачность торговли. При этом она будет охранять потребительское доверие к природным бриллиантам по мере расширения рынка синтетических бриллиантов.

Источник: rough-polished.com

 


наши партнеры:


facebook facebook

 

О компании:

Журнал РЮ:

Fashion Jewellery

Дизайн-студия:

Ювелирная косметика Даниалис:

© 2014, Русский Ювелир