русский ювелир - новости
  issue_magazine

Бриллианты

Прекрасные бриллианты, которые можно продать на любом рынке

17.11.2015

(Rapaport) – Ажиотаж, окружавший аукционы Sotheby’s и Christie’s в Женеве на прошлой неделе, создал шумиху в бриллиантовой отрасли, которая уже давно жаждала оживления.

В среду на аукционе Sotheby’s был продан бриллиант огранки «кушон» («подушка») весом 12,03 карата фантазийного насыщенного голубого цвета чистоты IF за $48,5 млн или по $4 млн за карат, что стало новым рекордом для любого вида бриллиантов или драгоценностей, проданных на аукционе, согласно информации аукционного дома. Днем ранее на аукционе Christie’s был продан бриллиант огранки «кушон» («подушка») весом 16,08 карата фантазийного насыщенного розового цвета чистоты VVS2 за $28,5 млн, или по $1,8 млн за карат, что, по заявлению аукционного дома, является мировым рекордом для бриллианта фантазийного насыщенного розового цвета, проданного когда-либо на аукционе. Оба камня были приобретены Гонконгским миллиардером Джозефом Лау (Joseph Lau), который назвал их в честь своей 7-летней дочери Джозефины (Josephine).

Эти цены довольно примечательные, учитывая общее состояние рынка бриллиантов. По мнению Дэвида Беннета (David Bennett), председателя международного ювелирного отделения Sotheby’s, такие камни, как только что названный «The Blue Moon of Josephine» («Голубая Луна Джозефины») настолько исключительные, что они будут иметь высокую цену на любом рынке, сказал он в своем электронном письме изданию Rapaport News перед торгами.

Аналогично этому Рахул Кадакия (Rahul Kadakia), глава ювелирного отделения аукционного дома Christie’s, сравнил розовый бриллиант «Sweet Josephine” («Дорогая Джозефина») с прекрасным произведением искусства, так как коллекционеры выискивают такие особые камни в качестве выгодных инвестиций, которые «полны великолепия» и обладают потенциалом значительного повышения в цене за сравнительно короткий период времени, писал он в сообщении перед аукционом.

Изъяны безупречного рынка бриллиантов

При этом в 2015 году не у всех инвестиционных бриллиантов наблюдалось такое повышение цены или даже устойчивость цены.

Спрос на самые дорогостоящие бесцветные бриллианты цвета D чистоты IF («без изъянов внутри») на самом деле снизился в последний год, сказал Звулун Левиев (Zvulun Leviev), главный исполнительный директор LLD Diamonds, компании по производству бриллиантов, которая также управляет розничными магазинами дорогостоящих бриллиантовых ювелирных изделий. Это в основном объясняется тем, что снижается уровень благосостояния на ключевых рынках, например, в России, странах Персидского залива, Китае и Гонконге, объяснил он.

Еще один поставщик высококачественных крупных бриллиантов, пожелавший остаться анонимным, сказал, что цены на бриллианты весом в 5 каратов цвета D чистоты IF в этом году снизились почти на 10 процентов, в то время как цены на бриллиант весом в 10 каратов цвета D чистоты IF упали на 10-15 процентов, а крупные камни коммерческого качества цвета от I до K еще больше упали в цене.

«В ситуации, когда цены на нефть падают и благосостояние снижается, действует невероятный психологический фактор в сегменте «богатых до неприличия», - объясняет он. – Если у человека состояние было $1 млрд год назад, а сейчас оно стоит $500 млн, он все еще может позволить себе бриллиантовое кольцо за $2 миллиона. Но он, естественно, стремится затянуть пояс, поскольку половина его благосостояния улетучилась».

По потенциальным арабским и российским покупателям ударило падение цен на нефть – на 26 процентов с начала года, отметил Левиев. На россиянах также еще сказалось резкое обесценение рубля и санкции, что сделало часть их богатства недоступным. Кроме того, антикоррупционная кампания в Китае и ограничения на перевод средств за границу сократили расходы тех, у кого были самые высокие доходы, добавил Левиев.

Спад инвестиционного спроса

Оба поставщика подчеркивали, что сокращение спроса на дорогостоящие бриллианты чувствуется на уровне ритейла и доходит до рынка дилеров.

Что касается покупки в качестве инвестиций, покупатели крупных бриллиантов цвета D «без изъянов» ищут цены, которые еще не дошли до минимального уровня, объясняет анонимный дилер. «Просто не заключается никаких сделок, потому что покупатели чувствуют, что через несколько месяцев они смогут получить товар дешевле», - сказал он.

Беннет из Sotheby’s возразил, что подавшие заявку на участие в аукционе ищут твердые и портативные активы, например, бриллианты, так как рынки ценных бумаг стали волатильными.

Или они могут сосредоточить свое внимание на таких активах, как бриллианты фантазийных цветов, сохранившие свою стоимость и менее подверженные спекулятивной покупке, сказал Бруно Скарселли (Bruno Scarselli), партнер из компании Scarselli Diamonds, поставляющей высококачественные бриллианты фантазийных цветов.

Цвет, сохраняющий спрос

Цены на бриллианты фантазийных цветов оставались сравнительно устойчивыми в 2015 году, согласно информации Фонда исследования [бриллиантов] фантазийных цветов (Fancy Color Research Foundation, FCRF), некоммерческой организации, отслеживающей тренды на рынке бриллиантов фантазийных цветов. На прошлой неделе этот фонд сообщил о росте своего индекса цен на голубые бриллианты на 4 процента в третьем квартале, в то время как цены на розовые бриллианты были относительно устойчивыми, а на желтые бриллианты упали на 2 процента. И наоборот, цены из RapNet Diamond Index на бесцветные бриллианты весом в 1 карат, сертифицированные Геммологическим институтом Америки (Gemological Institute of America, GIA), за этот же период упали на 6,3 процента.

Скарселли, компания которого перешла от более коммерческих камней к более дорогим бриллиантам фантазийных цветов в ответ на нынешнюю волатильность рынка, сказал, что это решение окупило себя, так как компания зарегистрировала 2015 год как один из своих лучших. Он сообщил, что этот успех пришел на фоне устойчивого спроса на очень крупные бриллианты насыщенного фантазийного желтого цвета наряду с продажей нескольких бриллиантов насыщенного розового и голубого цвета в этом году.

Просто существует бόльшая осведомленность потребителей о цветных бриллиантах, так как торговля сделала много для просвещения людей в последние годы, сказал Скарселли. Кроме того, все больше цветных изделий появляется на площадках, которые оказывают влияние на поп-культуру, например, на красных ковровых дорожках и показах моды.

«Актеры проявляют больше интереса к цвету, и огромное внимание уделялось пастельным тонам со стороны домов высокой моды, - объяснил он. – Все это делает людей более осведомленными и оказывает влияние на рынок».

Порождение эйфории

Вероятно, важнее всего то, что редкость дорогостоящих бриллиантов фантазийных цветов порождает интерес и поддерживает их ценность, сказал Шмулик Полнауэр (Shmulik Polnauer), руководитель по закупкам из Leibish & Co., который занимается в основном онлайновой продажей бриллиантов фантазийных цветов. Полнауэр сказал, что недавний тендер розовых алмазов с рудника Аргайл (Argyle), проведенный Rio Tinto, продемонстрировал, что этот дефицит является движущей силой для еще большего повышения цен на уникальные камни.

Rio Tinto в этом году предложила всего 65 розовых и красных бриллиантов, добытых на руднике Аргайл в Австралии, который считается основным источником редких розовых драгоценных камней, несмотря на снижение их предложения. Полнауэр считает, что победители в тендере имели гораздо более высокие цены, чем он заплатил на рынке дилеров за розовые драгоценные камни с рудника Аргайл, купленные им в прошлом году.

Полнауэр отмечает, что к этим товарам уже проявлялся интерес со стороны дилеров и частных покупателей на всех рынках от Австралии до Соединенных Штатов, Европы и Азии. Некоторые из камней пройдут повторную огранку для улучшения их цвета, добавил он. Скарселли объяснил, что дилеры часто ищут на аукционах камни, которые они могут улучшить, затем подается заявка, базирующаяся скорее на потенциальной стоимости после повторной огранки, а не на качестве камня, продаваемого из-под молотка. Он добавил, что на аукционах часто выставляются камни, имеющие более низкое качество и от которых уже отказались на дилерском рынке. 

Со своей стороны, аукционные дома могут извлекать выгоду на действительно особых изделиях для того, чтобы вызвать интерес к тем товарам более низкого качества и аукциону в целом. Беннет объясняет, что шумиха также помогает привлечь потенциальных новых покупателей для уникальных выставленных камней.

В конечном счете, как отмечает Левиев из LLD, мир розовых и голубых драгоценных камней является совсем иной профессией, и другие являются поставщиками на общий рынок. Скарселли добавляет, что на самом деле существует лишь горстка дилеров, которые поистине могут оценить красоту этих особых бриллиантов фантазийных цветов, и совсем немного покупателей, которые могут их себе позволить. 

«Суметь найти человека, который потратил бы $4 млн за карат на какой-либо прекрасный бриллиант – дело трудное, - сказал Скарселли. – Аукционным домам нужно привлечь товар, который создаст эйфорию. Эти торги отражают не общий рынок, а ценность, которую представляет каждый камень.  Реальность заключается в том, что прекрасные вещи продаются».


Источник: rough-polished.com

 


наши партнеры:


facebook facebook

 

О компании:

Журнал РЮ:

Fashion Jewellery

Дизайн-студия:

Ювелирная косметика Даниалис:

© 2014, Русский Ювелир