русский ювелир - новости
  issue_magazine

СОБЫТИЯ | СЕМИНАР Ювелирное искусство Санкт-Петербурга: история, традиции, перспективы

ТЕЗИСЫ
выступления Осиповой Марии Андреевны, сотрудника НО Культурно-исторический фонд "Связь времен", Музей Фаберже

КЛАССИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ В ТВОРЧЕСТВЕ СОВРЕМЕННЫХ ЮВЕЛИРОВ

 

Современное ювелирное искусство Санкт-Петербурга – сложная многоаспектная система, в основе которой как многовековые традиции, наработанные за всё время существования Санкт-Петербурга, так и абсолютно новаторские тенденции, пришедшие из Европы, а также появившиеся в России. Сейчас, обращение к традициям прошлых столетий наблюдается как в копировании или воссоздании образцов прошлого (самый яркий пример-работы компании «Смоленские бриллианты», созданные по эскизам фирмы «Фаберже»), так и в переосмыслении творчества старых мастеров, например, использовании некоторых характерных для произведений ювелиров XIX столетия аспектов. Можно выделить несколько критериев, с точки зрения которых, просматривается преемственность: техника изготовления, применяемые материалы, композиционное построение, форма (мотив).  Именно характерные мотивы – одно из самых популярных заимствований в работах ювелиров конца XX- начала XXI столетия. Сильнее всего это отразилось на ювелирных украшениях. Мотив снежинки, выполненной из алмазов-роз, был характерным для произведений, изготовленных компанией «Фаберже», таким образом было украшено множество небольших ювелирных украшений, которые создавали по заказу И. Нобеля. Подобный мотив можно встретить и в изделиях фирмы «Смоленские бриллианты» из серии «Кристалл».
Активнее всего влияние художественного наследия XIX века проявляется в произведениях именно петербургских ювелиров. Так, популярный ещё в эпоху барокко мотив банта часто использовался мастерами фирмы «Фаберже». Интерпретацию этой формы можно заметить в серьгах и колье, выполненных фирмой А. Ананова. Насекомые – также один из распространённых мотивов второй половины XIX- начала XX веков. Броши в виде жуков-носорогов и пчёл весьма актуальны и сейчас. Аналогичные по форме, но из разных материалов, выполнены броши фирмы «Болин» и современного ювелира А. Помельникова.
Ещё один немаловажный аспект – использование, а иногда и возрождение старых техник. Например, А. Донцов изготавливает серебряные ковши и чаши, украшенные эмалью по скани, очень близкой по стилю к произведениям фирмы Ф. Рюккерта. Переосмысление творческого наследия ювелиров позапрошлого века – один из важных аспектов развития современного ювелирного искусства.

 

вернуться к тезисам

 


наши партнеры:


facebook facebook

 

О компании:

Журнал РЮ:

Fashion Jewellery

Дизайн-студия:

Ювелирная косметика Даниалис:

© 2014, Русский Ювелир