русский ювелир - новости
  issue_magazine
\

события | ВЫСТАВКА

«GOODWOOD»10

30.01.2020

Автор: Галина Габриэль, кандидат искусствоведения

Идея международного проекта «GOODWOOD» родилась в Санкт-Петербурге в 2009 году. Главная концепция проекта, сформулированная художниками Олегом Тихомировым и Анной Терещенковой, была нацелена на новое осмысление возможностей этого древнейшего материала ювелирного искусства в контексте современного дизайна, мышления художника XXI века. Дерево предлагалось рассматривать не только как благодатный материал для пластических, цветовых, фактурных экспериментов, но и как «информационное поле, сгусток природной энергии, скрытой под внешней статичной оболочкой, дуализм материального и нематериального, живого и мертвого.»   

Каждый  участник проекта,  а это не только ювелиры, но  и мастера других направлений и жанров искусства – дизайнеры, скульпторы, графики,  по-своему пытается уловить эти связи, нащупать и использовать выразительные возможности дерева, ведет с ним  свой диалог, насыщая его внутренним содержанием, конкретными смыслами и эмоциональными  оттенками, смело соединяя дерево с другими материалами,  раскрепощая наше сознание от привычных представлений о традициях, формах и материалах ювелирного искусства. 

Художники работают с самыми разными породами дерева – от благородных, драгоценных и редких – амарант, эбеновое дерево, до простого ясеня и фанеры. Они соединяют архаичный мореный дуб с металлом, элегантное эбеновое дерево, гагат с синтетическим волосом, бумагой, текстилем, драгоценными камнями и кристаллами Сваровски в самых разнообразных авторских интерпретациях, рождая аллюзии с  определенными эпохами и  стилями  художественной культуры,  и шире – явлениями нашей реальной жизни. На выставке есть украшения вполне традиционные в формальных решениях, есть вещи ироничные, провокативные, выполненные на стыке ювелирного и других видов пластических искусств. Есть работы абстрактные и изобразительные, дополненные разнообразными забавными деталями, «снимающими» с вещи налет излишней серьезности или сентиментальности. Но, так или иначе, дерево в работах остается важнейшей смысловой, образной и пластической доминантой.

За прошедшие годы сформировалось основное ядро участников проекта.  Это художники из Санкт-Петербурга, Москвы, Крыма, Финляндии, Латвии, Швеции, Белоруссии, и практически на каждой выставке появляются новые участники: в Галерее Амбар Буржуа впервые показывают свои работы представители Италия, Казахстана, Израиля. К старшему поколению присоединяются молодые мастера, органично вписавшиеся в контекст диалога – «дерево – художник», который ведется на этой выставке.  

Что касается будущего этого уникального проекта, то мне представляется, что на отечественном небосклоне авторского ювелирного искусства «GOODWOOD» остается одним из самых привлекательных и перспективных проектов. Он не стал бабочкой однодневкой и к каждой выставке, а их было уже 9, с энтузиазмом делаются новые работы. У организаторов проекта большие планы: привлечение новых участников из разных регионов и сфер художественного творчества, проведение выставок в Санкт-Петербурге, Государственном музее-заповеднике Царицыно (Москва), Калининградском областном музее Янтаря. Будем надеяться, что благородство натурального дерева, соединившего в себе древность и инновационность, его красота, тактильность, и даже аромат, будут по-прежнему  привлекать современных мастеров искусства,  и  времена, когда редкие породы древесины ценились на вес золота, еще вернутся к нам с помощью современного ювелирного дизайна.



8 февраля – 8 марта 2020
Куратор проекта Анна Терещенкова
Адрес: Санкт-Петербург, ул. Большая Конюшенная, д. 2
Часы работы ежедневно с 11 до 22 часов

Страница группы в fb: https://www.facebook.com/groups/goodwoodexhibition/

 

 


наши партнеры:


facebook facebook

 

О компании:

Журнал РЮ:

Fashion Jewellery

Дизайн-студия:

Ювелирная косметика Даниалис:

© 2014, Русский Ювелир