issue_magazine
\

 

НОВОСТИ ОТРАСЛИ |

Два обращения к Правительству РФ от ювелирной общественности

06.07.2021

Клубом «Российская Ювелирная Торговля» в своем телеграмм-канале сообщает, что специалистами подготовлены два проекта письма - обращения в Правительство.

 

письма в формате pdf:

Министру финансов Российской Федерации Силуанову А.Г.

Первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Белоусову А.Р.

Клуб просит ознакомиться с письмами и желающие их подписать могут прислать на почту info@jewellerclub.ru   согласие с подписью по форме :


Тексты писем:

Министру финансов Российской Федерации
Силуанову А.Г.

Исх. 05.07-2 от 05.07.2021 г.

КОЛЛЕКТИВНОЕ ОБРАЩЕНИЕ

Уважаемый Антон Германович,
Мы, нижеподписавшиеся, представители малого бизнеса от ювелирной торговли, выражаем Вам своѐ глубокое уважение.
От лица и по поручению ювелирного сообщества обращаемся с просьбой изучить ситуацию, сложившуюся в связи с Постановлением Правительства РФ от 26.02.2021 N 270 "О некоторых вопросах контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами функционирования государственной интегрированной информационной системы в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота" (далее по тексту Постановление). Данным Постановлением был установлен порядок поэтапного введения системы маркировки с 01.03.2021г. и начинался с добровольной регистрации в государственной интегрированной информационной системе в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота (далее - ГИИС ДМДК) подлежащих постановке на специальный учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, поставленных на специальный учет до 12.04.2020 в государственных инспекциях пробирного надзора федерального казенного учреждения "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации".

А с 01.09.2021 на территории РФ операции по специальному учету (постановка, снятие, внесение изменений) производятся исключительно в ГИИС ДМДК.
В соответствии с п. 12 Постановления:
- с 01.03.2023 на территории РФ на ювелирные изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, за исключением ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, заявленных в качестве остатков, должны быть нанесены двухмерные штриховые коды непосредственно на ювелирные изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней согласно указанным Правилам, за исключением случаев, установленных международными договорами РФ;
- с 01.03.2024 на территории РФ на ювелирные изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, заявленные в качестве остатков, должны быть нанесены двухмерные штриховые коды непосредственно на ювелирные изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней согласно Правилам, за исключением случаев, установленных международными договорами РФ.
Правила контроля за оборотом драгоценных металлов, в частности, содержат:
- требования к программно-аппаратным средствам участников оборота продукции, ювелирных изделий;
- правила подключения к ГИИС ДМДК;
- требования к средствам идентификации, способам их формирования и нанесения;
- положения о передаче сведений в ГИИС ДМДК при обороте продукции и ювелирных изделий.

На основании п. 3 Правил контроля за оборотом драгоценных металлов ювелирные изделия до их ввода в оборот подлежат обязательной маркировке. Продукция до ее ввода в оборот подлежит обязательной идентификации. Сведения обо всех фактах оборота продукции, ювелирных изделий с момента их ввода в оборот до момента их вывода из оборота содержатся в ГИИС ДМДК.

В соответствии с п. 6 Правил контроля за оборотом драгоценных металлов участники оборота продукции, ювелирных изделий должны иметь:
- устройство (устройства), позволяющее вносить данные об обороте продукции, ювелирных изделий в ГИИС ДМДК и обладающее возможностью формирования и подписания усиленной квалифицированной электронной подписью электронных документов, а также обмена необходимыми электронными документами с ГИИС ДМДК;
- сертификат ключа проверки усиленной квалифицированной электронной подписи;
- оборудование, обеспечивающее нанесение средств идентификации на материальный носитель, а также их считывание (если маркировка средствами идентификации ювелирных изделий осуществляется участником оборота продукции, ювелирных изделий самостоятельно).
Предлагаемые Постановлением технологические решения, порядок и сроки внедрения системы практически не выполнимы для ювелирной отрасли.
Само программное обеспечение имеет ряд существенных недоработок, на этапе прохождения регистрации, предприятия столкнулись с техническими сложностями.
На настоящий момент из 875 опрошенных малых предприятий ювелирной отрасли только 4 смогли пройти регистрацию, остальные получили отказы, либо столкнулись с ошибками в системе.

Кроме того, нанесение дополнительной маркировки на ювелирное изделие (помимо клейма, пробы) портит внешний вид изделия (выглядит как некачественная обработка) и делает его не конкурентным на международном рынке.

Требования к маркировке являются избыточными для бизнеса, возникают дополнительные технические проблемы, а также финансовые затраты, поскольку сразу возникает необходимость полностью пересмотреть вопросы производства и дизайна изделия.
Путем проведения эксперимента, доказана возможность нанесения и считывания маркировки только на 39,39% изделий (Результаты экспертизы прилагаем).
По всей видимости, Постановление было нацелено на упрощение административного сопровождения ювелирного бизнеса и контроля за ним, направлено на предотвращение незаконного оборота на рынке ДМДК, но в итоге, реализация данного Постановления ставит отрасль перед серьезными рисками административных штрафов, остановки и даже потери бизнеса.

В этой связи, малые предприятия ювелирного сообщества просят внести изменения в Постановление в части следующих моментов:
1. Полностью отменить дополнительную физическую маркировку на ювелирные изделия из золота, платины, палладия.
2. Перенести срок по специальному учету в ГИИС ДМДК до 1 января 2022. (до момента доработки системы и безукоризненной ее работы)
Также обращаем Ваше внимание, что законодатель существенно изменил структуру и содержание ст. 191 УК РФ. Теперь вместо двух частей статья 191 УК РФ состоит из пяти частей и примечания к статье. Новая редакция ст. 191 УК РФ предусматривает в рамках одной статьи три самостоятельных состава преступления.
Данный факт вызывает обеспокоенность малого бизнеса ювелирной отрасли, поскольку незначительные нарушения могут привести к серьезным наказаниям.
Пандемия, введение новой системы ГИИС ДМДК, требующая дополнительных расходов, а так угроза серьезных наказаний за незначительные нарушения уже сейчас привели к закрытию 30% малых предприятий. Просим принять во внимание вышеизложенные факты и поддержать развитие малого бизнеса в России.

Приложение:

1. Результаты эксперимента на 2 листах.
С уважением,


Первому заместителю Председателя
Правительства Российской Федерации
Белоусову А.Р.

Исх. 05.07-.1 от 05.07.2021 г.

Общественное обращение

Уважаемый Андрей Рэмович,
Мы, нижеподписавшиеся, представители малого бизнеса от ювелирной торговли, выражаем Вам своѐ глубокое уважение.
От лица и по поручению ювелирного сообщества обращаемся с просьбой изучить сложившуюся ситуацию, а именно: лоббирование интересов крупными игроками ювелирной отрасли, в ущерб малому бизнесу.
Неоднократно обсуждаемая тема, посвященная планируемой отмене НДС на аффинированные драгоценные металлы, несет за собой опасность введения НДС для малого и микро ювелирного бизнеса.

По инициативе ряда крупных предприятий ювелирной отрасли, кроме расширения перечня продукции, при обороте которой применяется нулевая ставка НДС, предлагается исключить возможность применения специальных налоговых режимов (УСН и ПСН) при реализации ювелирных изделий. Т.е. крупный бизнес вытесняет малые и микро предприятия из ювелирной отрасли. А так как ювелирное искусство не может быть массовкой, то это приведет нашу страну к узкому, однообразному ассортименту, как это уже было в Советские времена.
Если вариант с нулевой ставкой НДС на драгметаллы будет выгоден всем участникам ювелирной отрасли, то перенос НДС на ювелирные изделия для малого бизнеса в виде отмены УСН и ПСН приведет к его уничтожению!

Налоговое бремя является дифференцируемым во всем мире!
Если посчитать пропорцию прибыль и затраты, то не факт, что крупные игроки окажутся более уязвимы, чем малые. Не будем забывать и о том, что в стране зарегистрировано 10 000 ювелирных предприятий малого и среднего бизнеса. Люди десятилетиями строили свой бизнес, самостоятельно создавая рабочие места. Даже если считать, что в среднем на каждом предприятии трудится по десять человек, то получаем 100 000 работников, а вместе с членами их семей это 200 000 – 300 000 человек, которые останутся без дохода.

Хотим отметить, что в 2021 году, по сравнению с 2017, количество субъектов малого и среднего бизнеса ювелирной отрасли России уменьшилось на 30 %, по всем остальным отраслям снижение малого бизнеса произошло менее, чем на 1%.
Сокращение малого ювелирного бизнеса:
10 148 участников малого бизнеса* на 10.06.2021 – розница, опт, производство 14 409 участников малого бизнеса* на 10.01.2017 – розница, опт, производство За рубежом в большинстве случаев золото не облагается НДС. И это дает конкурентное преимущество иностранным производителям ювелирных изделий. Не секрет, что многие граждане РФ приобретают ювелирные украшения за рубежом или на сером рынке.
Отмена НДС на драгметаллы даст хороший стимул для развития отрасли, повысит конкурентоспособность российских изделий.
В свою очередь, хотим отметить, что переход на общую систему налогообложения малого бизнеса в ювелирной отрасли будет тяжелым для многих малых и микро предприятий и приведет к увеличению стоимости ювелирных изделий, приобретаемых магазинами по договору купли-продажи на 25%, что отразится на потребителе и сделает товар не конкурентноспособным . Планируемая ликвидация спецрежимов налогообложения в ювелирной отрасли однозначно способствует закрытию большинства субъектов малого бизнеса, в связи с существенным увеличение затрат. Увеличение налогового бремени на малый бизнес приведет к увеличению объѐма теневого сектора на рынке ювелирных изделий. Монополизм и доминирование крупного бизнеса неминуемо приведут к росту цен.

Предлагаем:
1. Отменить НДС на слитки для юридических лиц и ИП.
2. Отменить НДС на лом драгметаллов и аффинаж.
3. Оставить УСН и патент в ювелирной отрасли.
4. Рассмотреть возможность введения новых, более лояльных спецрежимов налогообложения для малого и микробизнеса ювелирной отрасли.

С уважением,

 

Источник: Клуб "Российская Ювелирная Торговля"

 


наши партнеры:


facebook facebook

 

О компании:

Журнал РЮ:

Fashion Jewellery

Дизайн-студия:

Ювелирная косметика Даниалис:

© 2014, Русский Ювелир