русский ювелир - новости
  issue_magazine

Тренды | Дизайн

Милан в контемпорари-стиле: выставка Artistar-2017 глазами участницы из России

28.03.2017

С 23 по 26 февраля в Италии проходила молодая, но уже ставшая авторитетной конкурсная выставка современного ювелирного дизайна Artistar 2017. В Миланской выставке в этом году участвовали работы двух дизайнеров из России — Ольги Чернышовой и Максима Сытникова.

Ольга Чернышова, дизайнер в Touch by Olga Chernyshova и основатель TouchStoreJewelry, провела все выставочные дни в Милане, и лично присутствовала на главной интриге мероприятия — торжественном объявлении имен трех победителей конкурса Artistar 24 февраля. Oна рассказала о том, как прошло событие, и что ей больше всего запомнилось.


Ольга Чернышова (справа) с участницей выставки Донатой Мапелли

Я отправилась в Милан на открытие выставки Artistar Jewels 2017, чтобы лично посмотреть, как проходит одно из интереснейших событий в области дизайнерских ювелирных украшений в Италии. «Артистар» был задуман в 2012 году как площадка для показа и уже состоявшихся ювелирных дизайнерови совсем начинающихВыставка была открыта четыре дня с 23 по 26 марта. Прилетев в Милан вечером 23 февраля, на выставку я отправилась утром на следующий день.

Обстановка и экспозиция

Более центрального места для экспозиции в Милане придумать сложнодворец юрисконсультов (Palazzo dei Giureconsulti) в историческом центре Милана через дорогу от главной Соборной площади города и грандиозного собора Дуомо. Данный антураж и тот факт, что я тоже участвую в выставке, объясняли мое вполне естественное волнение, когда я поднималась по мраморным ступеням палаццо. Мне предстояло отыскать свои работы среди 350 ювелирных украшений 157 ювелирных художников из разных стран. И еще как минимум пара часов понадобилась, чтобы внимательно все изучить.

Афиша выставки в центре Милана, фото Ольги Чернышовой:

Большое количество авторов было из Италиино не подавляющее большинство. Я увидела работы дизайнеров из ВеликобританииИрландии, ИсландииНорвегии, РумынииХорватииГерманииШвейцарииИспанииПортугалииРоссииУкраины, США, Колумбии, Венесуэлы, Мексики, Китая, Египта, Израиля, Ливана, Турции, Сингапура, Австралии, Новой Зеландии. Из России были представлены художник и скульптор Даши Намдаков и мой однокурсник по Британке Максим Сытников.

Выставочные работы Даши Намдакова, фото Ольги Чернышовой:

Экспозиция занимала несколько залов, вдоль стен которых располагались подсвеченные витрины с украшениямивыставленными по, скажем так, стилистическому и эстетическому родствуПросмотрев всея могла выделить три основных направления. Это, во-первыхтрадиционная ювелирная работа с металлом и драгоценными и полудрагоценными камнями, но работа не «классического» дизайна, а переосмысление классики, работа с камнями и металлом в модернистском ключе. Во-вторыхукрашения из нестандартных материалов и материалов, «найденных под ногами», будь то бумагаосколки кафеля, коричневый жженый сахар, иглы дикобразаракушки, и даже коконы гусеницы- шелкопряда. А также из всякого «гаражного хлама»: клавиши от компьютерной клавиатуры, пульт от телевизора, болты и прочее. И третье направление — «техногенное» —  3D печать украшений из разных материалов: пластика, нейлона, металла.

Официальная часть

Гала вечер с официальным открытием и объявлением победителей был назначен на вечер пятницы 24 февраля. Сказатьчто было много гостейэто не сказать ничегоОрганизаторы выставки приложили все силычтобы хорошо осветить событие в прессе. Главным медиа партнером стал журнал Vogue Accessory.

К шести вечера собралось огромное количество гостей и самих дизайнеров. Были журналистымодные блогерыдрузья дизайнеровМогу с уверенностью сказатьчто такого  ажиотажа на ювелирной выставке я не наблюдала пока нигдеПо большей части нарядные (это же Милан) гости в ярких и незаурядных украшениях перемещались от одной витрины к другойобщались друг с другомфотографировались, радовались общению со своими знакомыми и поздравляли авторов украшенийБыло очевидночто публика в приподнятом настроенииНесколько залов палаццо были заполнены настолько плотночто когда наступил момент объявления победителей, пробраться в эпицентр события было довольно проблематичноТем не менее, победители были названызаиграли музыканты, шампанское полилось.

Среди гостей был замечен Филипп Саже (Philip Sajet), художник и ювелир из ГолландииОн был заявлен специальным гостем выставкитак же как известный архитектор Джанкарло Монтебелло (GianCarlo Montebello). Их работы были выставлены как внеконкурсные и занимали центральные места в витринахИ еще одной гордостью выставки стали работы Джилло Дорфлеса (GilloDorfles), итальянского художественного критика, живописца, философа и долгожителя, ведь ему 106 лет. На выставке были его серебряные броши для бренда Сан Лоренцо (San Lorenzo, премиальная марка утвари из серебра).

Работа Gillo Dorfles, фото Ольги Чернышовой:

Меня абсолютно покорили работы Филиппа Саже. А из конкурсных — ироничные futuroRemoto Gioielli и их кольцо «Ventilatore» («Вентилятор») и колье «Rubinetto» («Кран»).

Работы Филиппа Саже, фото Ольги Чернышовой:

Работы futuroRemoto Gioielli, фото Ольги Чернышовой:

Из «классического» конкурсного я отмечу итальянку с озера Комо Донату Мапелли (марка Donata MapelliDonyOro) и ее причудливые золотое кольцо с аметистом и позолоченную тиару.

Donata Mapelli, фото Artistar Jewels:

А из «природного» запомнились колье из игл дикобраза и брошь из коконов шелкопряда китайского автора Йинг Чен (Ying Chen).

Работы Ying Chen, фото Ольги Чернышовой:

Жюри состояло из Джанни де Лигуородизайнера известного итальянского бренда украшений De Liguoro, ювелирного критика Бьянки Каппелло, владельца частной миланской школы ювелирного искусства Scuola Orafi Ambrosiana Гвидо Солари, главного редактора Vogue Accessory и по совместительству фэшн-директора Vanity Fair Элизабетты Барракьяфэшн журналиста Маристеллы Кампи, и одного из топовых ювелирных блогеров и основателей блога Gemologue Лизы Урла (у которой недавно появился второй инстаграм-блог на русском — примечание ЮВЕЛИРУМ).

Победители

Три победителя были выбраныВ качестве главного приза они получили возможность экспонироваться на Артистаре в следующем году. Это итальянский дизайнер Эмануэле Леонарди (бренд ArtisticaLmente di Leonardi Emanuele) и его скульптурное колье из бронзы, дерева и кожи под названием “Valutazione del Rischio” (“Оценка риска”). Идея данного украшения для шеи заключается в том, что человек, желающий достичь определенной цели и заполучить желаемое, может сломаться, если не оценит риски должным образом. Вот и Эмануэле Леонарди, выросший в Риме, выигрывает Артистар второй раз подряд со своими скульптурными композициями.

Эмануэле Леонарди, колье «Оценка риска», фото Vogue Accessories:

И — другой ракурс этой работы, фото Ольги Чернышовой:

Исландский дизайнер Анна Мария Питт (бренд Anna Maria Pitt Jewellery Art Ltd) получила приз за серебряное колье «Backbone» (можно перевести с английского как «Позвоночник» или «Хребет»), навеянное формой позвонков диких оленей.

Anna Maria Pitt, колье «Хребет», фото Vogue Accessories:

Дизайнер русского происхождения из Великобритании Евгения Балашова (Evgeniia Balashova) дополнительно к главному призу получила бесплатный курс обучения ювелирному мастерству в миланской школе Scuola Orafa Ambrosiana. Данный приз ей дали за браслет Buffer Bangle, сочетающий строгие геометрические формы с органическими и символизирующий «организованный хаос» — аллюзия на офисную среду.

Евгения Балашова, браслет Buffer Bangle, фото Vogue Accessories:

Другие работы победителей конкурса, фото Ольги Чернышовой.
Браслет Artisticalmente Эмануэле Леонарди: 

Работа Евгении Балашовой:

Специального упоминания удостоилась текстильный дизайнер чешского происхождения из Германии Алена Уилрот (Alena Willrothи ее филигранное воздушное колье из полиэтилена.

Колье работы Алены Уилрот, фото Ольги Чернышовой:

И, наконец, египетский художник Рим Джано (Reem Jano Jewelry) был выбран членом жюри Джованни Де Лигуоро для коллаборации с De Liguoro.

Колье работы Рима Джано для коллаборации с De Liguoro, фото Vogue:

После выставки вышел пост-релиз, из которого я узнала, что о событии вышло как минимум 129 заметок в различных изданиях, от Vogue Accessory до Where Milan, от Mug Magazine до Klimt02 и Autor. Такому ажиотажу способствовал и тот факт, что выставка была приурочена к неделе моды в Миланеа в эти дни в центре города в районе Дуомо происходит настоящее вавилонское столпотворениеК тому жевыставку можно было посетить бесплатноо чем было крупно заявлено на яркой афише перед входом в палаццоНедостатка желающих посмотреть на современный и актуальный авторский ювелирный дизайн не былов чем я убеждалась остальные два дня работы выставки.

По итогам

Для себя я сделала несколько выводов.

Вопервыхне надо ничего боятьсяНи в плане выражения идей в образе украшений, ни в плане участия в конкурсах и выставках международного уровня.

Вовторыхлучшая презентация себясвоей марки, если она есть, и украшений это не скучные визитки, а любой визуальный материалоткрыткифлаеры,фотографии. Например, открытки с эскизами и фотосъемками моих работ были разобраны мгновенно. И, конечно, демонстрация своих украшений на себе: моя брошь «Гончарова» (брошь из фетра и горного хрусталя можно увидеть на фото в начале текста — примечание ЮВЕЛИРУМ) вызывала любопытство и несколько раз становилась поводом для начала разговора.

В-третьихо России сравнительно мало знают в разрезе актуальных («contemporary») дизайнерских украшений. Не говоря уже о томчто наша страна представляется многим итальянцам, европейцам, далекойхотя от Москвы до Милана лететь всего три часа.

Коллегам могу сказатьчто выходить на зарубежную выставку стоит, в том числе и для того, чтобы ставить перед собой более амбициозные задачи в дизайне украшений. Но желательно знать хотя бы английский язык (хорошо еще и другой европейский).

Плюсы от участия: это представление работ в объемном прекрасно изданном каталоге, который организаторы рассылают по всей Европе, профессиональная съемка украшений известным ювелирным фотографом Федерико Барбьерипродвижение на сайте artistarjewels.com, но самое главное это знакомство с новым сообществом в контексте contemporary jewelry design. И, конечно, желание работатьучитьсяи еще раз учиться и развиваться дальше в направлении авторского дизайна украшений, чтобы ехать в Милан на Артистар в следующем году.

Представленное на Artistar кольцо Natural Affinity, Touch by Olga Chernyshova, фото автора:

Кольцо «Утро в лесу», Максим Сытников, фото Ольги Чернышовой:

 

Источник: juvelirum.ru

 


наши партнеры:


facebook facebook

 

О компании:

Журнал РЮ:

Fashion Jewellery

Дизайн-студия:

Ювелирная косметика Даниалис:

© 2014, Русский Ювелир