issue_magazine

новости отрасли | ИНТЕРВЬЮ

Эльдар Джарахов, Моргенштерн и украшения для мировых звезд. Интервью с топовым ювелиром

19.07.2021

Дмитрий Кузнецов родился и вырос в Тюмени. Он занимается ювелирным делом уже более 10 лет, и успел за это время поработать с топовыми российскими и зарубежными музыкантами. Сейчас его ювелирная студия под названием Mozi Jewerly находится в Санкт-Петербурге. Он со своей командой делает украшения для Моргенштерна, Тимати, OG Buda и других. «Моменты. Тюмень» поговорили с Дмитрием о самых необычных заказах, ценах на его изделия и украшении для рэпера Asap Rocky.

 

— Недавно ты посетил Тюмень. До этого давно не был в родном городе? Как ощущения?

— Я в Тюмени уже третий раз за два месяца, у меня здесь живут родственники, сейчас я за дочкой приезжал. Это уже довольно обыденные поездки. Впечатления отличные, видно, что город меняется в лучшую сторону. Особенно, если сравнить с тем временем, когда я уезжал. Вообще два разных города. Стало гораздо приятнее находиться в нем. Про набережную вообще молчу, удивлен, что строят левый берег.

— Раскрой смысл своего псевдонима.

— Когда я жил в Тюмени и занимался граффити, у меня был псевдоним Mosaica. Потом, когда я решил, что хочу уйти в ювелирку, долго думал, перебирал всякие названия. Потом решил просто сократить псевдоним до Mozi. Ну и оно как-то прижилось. Спустя некоторое время я узнал, что, оказывается, когда рэпер Смоки Мо начинал свою карьеру, у него было точно такое же прозвище. А еще я узнал, что есть целое ответвление в буддизме с созвучным названием.

— Прикольно. Мне кажется, идея мозаики хорошо ложится на то, чем ты занимаешься.

— Ага, мы недавно запатентовали свой товарный знак во всем мире. Никого не пустим теперь к нашему имени. (смеется)

Cartier Santos Skeleton, кастомизированные мастерами Mozi Jewelry. Это единственная ювелирная компания в России, которая этим занимается.
Instagram mozi_j
Подвеска в виде доллара стоимостью 100 000 $
Instagram mozi_j
Запатентованный товарный знак
Фото предоставлено Mozy Jewerly

— С чего все начиналось?

— В универе, на последнем курсе, я стал делать всякие штуки для друзей и родственников. По-моему, одним из первых звездных подгонов была подвеска для Obladaet, но, вообще, трудно вспомнить. Все начало бурно развиваться как-то в один момент. Я много раз хотел забить на это большой болт.

— Были и такие моменты?

— Конечно, когда ничего не получается, и ты зависишь от многих людей, производств, когда сроки не выдерживают, наплыв заказов, и у тебя просто взрывается голова от того, что ты не можешь сделать пять — десять изделий. Это сейчас мы отдаем по 40 — 50 заказов в день, а было такое, что мы не могли принять больше пяти — десяти в месяц. Не было мастеров, и нужно было самому бегать, забирать, привозить, платить аренду — в общем, куча факторов.

— Когда ты понял, что дело пошло?

— Давай так, вот прям чтоб поперло, я понял позавчера. (смеется) Это был момент, когда я пришел в офис и не мог пройти. У меня было такое количество гостей и сотрудников, такая движуха, что я просто не мог дойти до своего стола. Я смотрел и думал: «боже мой, откуда столько людей?». Тогда я и осознал, что мы уже не маленькая компания, а бренд с кучей талантливых ребят.

— Что можешь сказать о своем земляке OG Buda?

— Гриша очень талантливый парень, у него хорошая чуйка на людей и классная музыка. Хорошо было бы, если бы вставал пораньше (смеется), а так, исключительно положительный человек. С ним у нас уже было несколько проектов.

Григорий и Дмитрий — земляки и дружат уже несколько лет
Instagram j.mozi
Украшение для OG Buda
Instagram j.mozi

— Хотел когда-нибудь сам делать рэп?

— Я раньше постоянно писал какие-то тексты, даже есть пара школьных треков. Сейчас периодически бываю на студиях, что-то записываю, но нет времени, чтобы уделить этому должное внимание. Если бы я был про музыку, то это был бы кальянный поп-рэп.

— В своих stories в Instagram ты критиковал статью Собаки.ru, в которой они сравнили питерских ювелиров с Van Cleef. Что тебя так возмутило?

— Они сравнили бижутерию с ювелиркой. Сравнивать украшения с AliExpress и Van Cleef — это неуважение к труду ювелиров. В таких именитых брендах работают мастера, которые занимаются этим уже очень много лет. Для них одна неправильная линия может обернуться огромным штрафом, а их зарплаты — это вообще космос, примерно по 10 — 15 тысяч евро. Поэтому сравнивать их с ребятами, которые делают изделия из латуни и пластика, как минимум некорректно. Причем я знаю половину из этих ребят, и с уважением к ним отношусь, некоторым мы даже помогаем. Тут просто сама формулировка неверна. Если уж взялись популяризировать ювелирное дело, то делайте это правильно.

— В своем Instagram-аккаунте ты упоминал, что готовишь проект со своей новой машиной, Audi RS6. Хочешь ее украсить бриллиантами?

— Мое внутреннее состояние от покупки этой машины не описать, я просто счастлив. Про этот проект много рассказать не могу, но авто однозначно ждут большие визуальные изменения. Это будет очень интересно, настоящий бриллиант. Мне кажется, для России это будет слишком. (смеется)

 

— С кем из российских артистов ты бы хотел посотрудничать?

— Со всеми хотел бы, главное, чтобы хватало времени. На каждый проект его уходит довольно много. А так, я бы хотел поработать с Леонидом Агутиным. Еще Валерий Меладзе мне очень импонирует. С Лолитой… Ну, такой old school, в общем (смеется). Потому что со многими молодыми артистами мы уже работаем, просто я не могу об этом распространяться. В ближайшее время выйдет очень много крутых проектов.

— А из зарубежных?

— Young Thug, Future, Drake. А еще Asap Rocky, у меня лежит изделие с собой готовое для него. Он должен был выступить в Москве и Питере два — три года назад, но так и не приехал. Тем не менее, мы не унываем и разрабатываем вариант, чтобы передать ему украшение в Нью-Йорке.

— А он знает про это?

— Да, когда он планировал ехать сюда, то заезжал перед выступлением на разговор, в котором ему сказали, что на концерте будет ювелир, который очень долго готовил для него украшение. Сейчас будем пробовать через людей в Америке выходить на него и пытаться вручить подарок. Ограничений вообще никаких нет, это все в голове. Поэтому, если ты хочешь и прикладываешь к этому усилия, то все будет. Это только так и работает.

— Есть какие-то интересные проекты в разработке, про которые ты уже сейчас можешь рассказать?

— Как правило, мы обычно этого не афишируем, чтобы не создавать лишний информационный шум. Очень много артистов, с которыми ведем переговоры и для которых рисуем. Но, поделюсь, очень классное изделие в ближайшее время выйдет для Эльдара Джарахова. Очень классное, ну прям супер крутое.

Дмитрий Кузнецов и Алишер Моргенштерн
Instagram mozi_j
Моргенштерн X MOZI J
Instagram mozi_j

 

— Ты и твои мастера вдохновляетесь кем-то из производителей ювелирки?

— Мастерам следить некогда, они работают. На самом деле, у каждого из них есть несколько крутых проектов. Есть также много людей, которые приходят уже со своими готовыми идеями, и это тоже вдохновляет. А так, изучаю историю, читаю много книг о ювелирном деле.

— В одном из интервью ты говорил, что европейским артистам нравится ваш подход к созданию изделий. В чем это проявляется?

— Эскизы, модели, детализация. У них такого нет, и это им заходит. Несомненно, классные мастера есть не только в России, но именно по идеям и эскизам наше видение им больше нравится. Я говорю, по крайней мере, о тех людях, с которыми я работал.

— Какую самую дорогую вещь ты делал?

— Это коммерческая тайна, не могу об этом распространяться.

— Хорошо, а сколько в среднем стоит изделие на заказ?

— Средний чек сейчас — это 15 тысяч рублей, если у нас покупают что-то готовое. Если это индивидуальный заказ, то цены начинаются от восьми — девяти тысяч и до бесконечности, все зависит от уровня притязаний.

— Что самое необычное у тебя заказывали?

— Ну, про гроб я уже много где рассказывал, но от этого я просто выпал в осадок. В общем, мне заказали серебряный гроб под человека. Когда к тебе с таким приходят, это очень странно. В голове начинает появляться много вопросов. Из недавнего — был запрос на печатную машинку. Прямо на полноценную рабочую печатную машинку, в которой нужно было элементы некоторые заменить. Это было необычно, да и клиент сам по себе интересный.


Источник: https://tyumen.momenty.org/

 


наши партнеры:


facebook facebook

 

О компании:

Журнал РЮ:

Fashion Jewellery

Дизайн-студия:

Ювелирная косметика Даниалис:

© 2014, Русский Ювелир