issue_magazine
\

Design

Ключевые особенности ювелирных шедевров от Wallace Chan, благодаря которым их никто не может подделать.

19.11.2021

Что делает творчество художника особенным и уникальным? Конечно, его идеи и фантазии. Но в современном мире защитить их очень сложно – уникальность давно стала самым желанным объектом для краж и заимствований, особенно в сфере искусства и интеллектуальной собственности. Существуют ли надежные способы для защиты своих шедевров? О некоторых из них мы можем узнать благодаря творчеству китайского скульптора и ювелира Уоллеса Чана.

На сегодняшний день У.Чан остается едва ли не единственным художником ювелирных украшений, которого не копируют, и это несмотря на то, что стоимость его эксклюзивных шедевров порой достигает десятков миллионов долларов.

Отчасти в этом «виноваты» технические средства – несколько уникальных наработок и материалов, о которых мы узнали из  первой части данной статьи (титановые украшения, фарфор в пять раз прочнее стали – и это далеко не все). Но куда важнее особенности творчества У.Чана, создавшие ему славу самого необычного и дорого азиатского художника ювелирных украшений, и сделавших экономически невыгодным любое копирование или дублирование его работ (слишком сложно и долго). Их мы и рассмотрим в этой статье.

Первое, что обращает на себя внимание – это невероятная сложность исполнения и педантичное внимание к деталям: каждое ювелирное украшение У. Чан создает очень долго и внимательно.

Например, украшение-трансформер (брошь и кольцо) «Hera» 2019г. (в основе – изображение павлина, согласно греческой мифологии, получившего свое название и оперение в честь самого преданного слуги богини Геры - Аргуса). На первый взгляд, сложно понять в чем заключается его уникальность – изображения павлинов достаточно частое явление в ювелирном мире. Однако даже первое впечатление от этой работы оказывается очень сильным.

Поначалу завораживает поразительная естественность и натуральность: глаза птицы кажутся живыми, а оперение настоящим – переливающимся тем самым, хорошо знакомым с детства многоцветным блеском. А потом, когда начинаешь всматриваться в детали, изучать их увеличенные изображения, невольно приходишь в восторг или даже шок от осознания того факта, насколько изумительно тонкой и сложной является эта работа.

Уоллесу Чану потребовалось четыре года для того, чтобы самостоятельно, вручную отобрать для этого шедевра сотни драгоценных камней, позволяющих воплотить уникальный цветовой эффект, своеобразную иллюзию плавного перетекания от одного оттенка к другому, характерную для оперения павлина.

Или другой пример: знаменитая брошь «Цикада», являющаяся составной частью скульптуры «Stilled Life» (с англ. «Застывшая жизнь») 2012 г.

Хрупкое насекомое из жадеита и титана, с роскошными рубиновыми глазами-бусинками по странной прихоти какой-то сказочной магии застыло на хрустальной бамбуковой ветке в блеске бесчисленных цаворитов, сапфиров и бриллиантов. Ее почти прозрачные крылья кажутся такими естественными и настоящими, что возникает ощущение, будто насекомое вот-вот улетит.

Каждая деталь скульптуры выполнена с умопомрачительной точностью: вглядываться в нее можно бесконечно и все равно обнаружишь что-нибудь новое.

Скульптурная точность и выразительность шедевров У.Чана – второе, что так или иначе обращает на себя внимание при знакомстве с его творчеством. Это неслучайно, ведь свой творческий путь он начинал именно как скульптор и резчик, лишь в 1973 году вступив в мир драгоценностей. Скульптором он остается и по сей день, а потому его ювелирные украшения всегда отличает объемность и глубина.

В этом отношении сложно привести достаточно яркий пример, так как это качество в той или иной мере иллюстрируют практически все изделия У.Чана. Наиболее интересными, с моей точки зрения, являются две.

Браслет «Moonlight sonata» (с англ. «Лунная соната») 2010 г., в котором сначала бросается в глаза огромный сапфир и лишь потом – бриллиантовые когти, подобные каменным шипам холодных скал, - музыка, запечатленная в драгоценной скульптуре.

Брошь «A Love Tale» (с англ. – «Любовная сказка») 2018 г. – здесь опять завораживает хрупкость и точность: фигурки лошадей, развевающаяся на ветру драгоценная грива – все детали такие объемные, пластичные и выразительные. Это изделие воспринимается уже не просто как ювелирное украшение, а как произведение искусства.

Лично меня особенно завораживают маленькие драгоценные камушки, россыпь которых по чьей-то странной прихоти неизвестно как оказалась внутри хрустальной фигурки большей из лошадок. Это настолько необычно для мира украшений и воспринимается почему-то очень радостно: холодный блеск драгоценных камней становится динамичным, он оживает, вносит какой-то задорный беспорядок в идеально ровные линии шедевра.

Но для У.Чана это отнюдь не первое подобное изделие. В 2014 году он представил ожерелье «Secret Abyss» (с англ. «Тайная бездна»), где 1111 изумрудов были помещены внутрь кварца. Само по себе это украшение является одной из лучших иллюстраций третьей особенности творчества У.Чана – его стремлению постигнуть глубину и все грани красоты драгоценных камней, ту магию, которая рождается благодаря их игре со светом.

Кроме того, создание этого украшения превратилось в отдельную историю, на реализацию которой художник вынужден был потратить десять лет своей жизни. В процессе ему пришлось предварительно сделать полость внутри цельного куска кварца, настолько, чтобы его стенки стали прозрачными (для этого потребовалось несколько попыток: первые 29 кусков кварца не выдержали и раскололись, выстоял лишь 30-й), и каким-то непостижимым образом поместить внутрь маленькие бусинки изумрудов.

Как ни странно, вдохновением для него при этом стал фокусник, сумевший выбраться из воды, не смотря на связанные руки и ноги.

Вообще, что касается вдохновения, здесь у У.Чана все очень интересно. Поскольку он человек творческий, представитель искусства, то и к созданию ювелирных украшений он тоже подходит совершенно с другого ракурса: каждое из них – шедевр, наделенный своим особым характером, значением и символикой. В этом заключается последняя и самая главная особенность украшений У.Чана.

Чаще всего здесь, в качестве примера, любят указывать ожерелье «Wallace’s flying» (название связано с летающей лягушкой Уоллеса (открыта британским биологом А.Р. Уоллесом)) 2019 г., так как считается, что маленькая, изящная фигурка драгоценной лягушки, как всегда выполненная с безупречной точностью, выражает сразу несколько мыслей.

С одной стороны – это почти недостижимая детская мечта: вечное ребяческое стремление поймать убегающую лягушку, которая все равно ускользает. С другой – наше постоянное стремление к истине, идеалу, мечте, до которых мы опять-таки никак не можем добраться.

Однако лично мне это украшение кажется несколько пугающим, в основном из-за маленьких титановых фигурок младенцев. Почему-то, когда смотришь на них, становится жутковато, а вся смысловая нагрузка буквально испаряется из поля зрения…

Куда более интересной кажется пара брошей «Butterfly Nebula» (с англ. «Туманность Бабочка») 2018 года, вдохновленная с одной стороны космической красотой туманности «Бабочка», а с другой – сказочными созданиями из мира детских грез и фантазий.

Возможно именно такие необычные существа, чьи тела переливаются загадочными оттенками титана и перламутровым блеском драгоценных камней, населяют пока еще неизвестные нам далекие звездные миры.

Но самой выразительной, на мой взгляд, является относительно простая брошь «Garden of dreams» (с англ. «Сад мечты») 2018 года. Здесь нашлось место всего лишь одной мысли, одной идее: самым главным и важным «садом» в жизни любого человека, который он обречен возделывать до конца своих дней, является его разум. И если человек правильно за ним ухаживает, сажает «правильные семена», то в результате у него расцветают сказочные по красоте цветы – творческие идеи и фантазии, благодаря которым он может украсить этот мир, сделать его чуточку лучше.

Наверное, в этом состоит основной посыл творчества У.Чана: какое бы будущее не было нам уготовано, какие бы технологии мы не открывали, главная, неизменная ценность – это наши мечты и фантазии, наши сны и идеи, мысли, которые мы «взращиваем» из наших «семян» - воспоминаний и впечатлений. Воплощаясь в реальность, они затем становятся нашей хрупкой, но крайне необходимой, связью с прошлым и самым важным достижением человечества в будущем - основной его ценностью, позволяющей нам твердо двигаться вперед, развиваться и сохранять баланс между жизнью и смертью…

А что касается копирования или подделки этих идей, ну что ж, в конце концов, это не так уж и важно, если они имеют правильную направленность и служат украшению нашей реальности…

Источник: zen.yandex.ru

 

 

 


наши партнеры:


facebook facebook

 

О компании:

Журнал РЮ:

Fashion Jewellery

Дизайн-студия:

Ювелирная косметика Даниалис:

© 2014, Русский Ювелир